Оо да, как мне это знакомо :)) На лабороторной по теории сигналов не подписл оси на графиках затухания между парама на дальнем конце. Всё… приходи защищать следеющий раз…
А если по теме, в чем заключается проблемма сделать Flash для х64?
Ой не знаю, не знаю, в принципе одна известная компания открыла исходный код своей виртуальной машины и передала его в Mozilla Foundation, теперь все это носит гордое название Tamarin. Из закрытых технологий остался компилятор, но так как он нужен только для производства flash, то по идее проигрыватель сделать не сложно. К тому же опять таки формат swf открыт (не знаю насчет патентов, но описание есть). Вроде бы нет преград для создания собственного плеера. Конечно же Mozilla не должна этим занимать, они делают отличный браузер и требовать от них ещё и этого совсем свинство. А так кроме того, что этим некому заниматься вроде ничего не мешает сделать flash на любой платформе, может быть только патенты, с технической стороны все «полуфабрикаты» для этого есть :)
П.С. я далеко не фанат flash, наверно даже противник, просто немного занимался темой как играть flash в своем приложение. Кстати кому интересно, есть даже ответвление от этого проекта, называется Red Tamarin code.google.com/p/redtamarin/, там вообще странный чувак его ведет, у меня есть подозрение, что он работает в Аdobe или как-то связан с этой компанией, потому что его же рук так называемая либа gameswf не трудно примерно по названию догадаться, что она делает, но я все-таки поясню, это библиотека специально для того что бы сделать поддержку swf в своем приложение, предположительно для игр. Но это ещё не все :) на основе её сделан не менее интересный проект Scaleform — это уже вообще полностью готовое решение для построения интерфейса в играх. Стоит кучу бабок, он использовался в таких играх как Crysis, F.E.A.R., Warhammer 40.000, Mass Effect, Fable II.
У меня вопрос к уважаемым программистам (профессионалам): как 64bit могут влиять на «скорость» работы программы, в частности браузера? Я всегда думал, что 64 разрядная адресация памяти — это всего лишь 64 разрядная адресация памяти. Код 64 разрядной программы оптимизирован, т.е. отличается от 32 разрядной? или вся кутерьма вокруг 64 бит — это эхо работы маркетологов AMD, тогда сколько это еще будет продолжаться? Или все-таки я чего-то не понимаю? Прошу разъяснить. Заранее спасибо.
PS использую в жизни одну программу, которая банально считает уравнения. Программа существует в двух версиях: 32bit и 64bit. Скорость расчета, как мной и ожидалось, не отличается на величину, большую погрешности измерения.
PPS легко верю, что браузер может скушать 1, ну 2 гигабайта. Но на сегодняшний день не поверю, что ему может понадобиться выделить такой жирный кусок непрерывной памяти, что понадобится 64 bit версия. На вилы тогда такой браузер.
Ну, первый пункт — таки на win x86_64 для запуска 32bit программ используется прослойка WoW, что, конечно же, не добавляет производительности. В случае 64bit программы мы имеем родной запуск.
Опять же, просто «пересборка» под 64bit — не панацея. Тут уже пробегало пару топиков про то, что еще и пооптимизировать под это дело не лишним будет… Как-то так.
Прослойка это только Виндовса касается, в никсах такой прослойки нет, там не нужно эмулировать реестр и некоторые проблемные штуки. Прикол тут в другом, в 64 битном режиме в 2 раза больше регистров общего назначения — это раз. Второе разрядность у стандартных типов данных выше, что позволяет прямо юзать их для оч больших чисел, а не изгалятся с бубном. Третье — это то, что под 86 ую архитектуру все собирают так, чтобы прога работала на старых компах, то есть без новых могучих инструкций, в amd64 этой проблемы нет.
По поводу того, что 64 бита серьезно или нет, кажется вопрос стоит только у виндузятников остро, остальные системы как-то умудряются быть почти что чисто 64битными просто потому, что есть такая компьютерная архитектура.
Прикол тут в другом, в 64 битном режиме в 2 раза больше регистров общего назначения — это раз. Второе разрядность у стандартных типов данных выше, что позволяет прямо юзать их для оч больших чисел, а не изгалятся с бубном.
А насколько это востребованно для большинства программ?
Не передёргивайте. Или вы считаете, что повальному большинству программ требуется тысячи потоков, поддержка невероятно больших чисел и т.п.? Каким программам, из тех, что нужны в повседневной работе это может понадобиться? Медиаплееру? Текстовому редактору? Браузеру, в конце концов?
Лично у меня ситуация, при которой браузер отжирает выше гигабайта оперативной памяти, вызывает недоумение. Зачем ему столько? При этом 32-битная сборка того же самого браузера потребляет памяти в полтора раза меньше (sic!). При этом особой разницы в скорости работы не наблюдается, лишь бесполезное и неэффективное потребление ресурсов.
И так с любыми программами 64-битной сборки. 32-битная убунта у меня при свежем старте со всеми программами из автозапуска занимает ~450 Мб оперативы. 64-битная — 750-800 Мб. Повторюсь, на глаз производительность примерно одинаковая, если ускорение и есть, то на уровне эффекта плацебо.
Так что я считаю, что для обычных пользовательских программ, не связанных с интенсивными расчётами и обработкой больших массивов данных, 64 бита — бесполезная и бессмысленная вещь.